Советы родителям


Что вы должны знать об учителях вашего ребенка? 
30 секретов педагогов

Вам следует попробовать проникнуть в мысли учителя вашего ребенка, ведь это поможет лучше понять планы уроков. А еще с помощью этого вы сумеете понять, как направлять вашего ребенка, чтобы он мог работать лучше! 


Вот 30 главных секретов, о которых вам вряд ли расскажут педагоги! 

📌 У них не "милая" работа. 
Если кто-то учит маленьких детей, не следует говорить им, что его работа "такая милая". Да, упоминать о том, что вы хотели бы и сами клеить аппликации и рисовать весь день, тоже не стоит. Все дело в том, что в процессе обучения учитель присматривается к каждому ребенку, ведь дети выражают совершенно новые свои стороны, когда находятся вне собственного дома. 

📌 Они не брачные консультанты. 
Пожалуйста, на родительских собраниях, постарайтесь придерживаться темы прогресса вашего ребенка, а не говорите о том, что ваш муж не помогает вам по дому. 

📌 Они тоже ненавидят ЕГЭ. 
Да, да, каждый педагог может признаться в том, что он устал от стандартизированного тестирования и необходимости "учить тесты". 

📌 Технологии изменили поведение детей (в худшую сторону). 
Дети гуляли, играли после школы и решали свои проблемы самостоятельно. Теперь, с появлением компьютеров и телевизоров, им катастрофически не хватает навыков общения. Они не знают, как пройти через обиду, не нагрубив учителю, и совершенно не умеют извиняться. 

📌 Они замечают манеры вашего ребенка. 
Когда учитель слышит громкую отрыжку, он вспоминает, что манеры ученика - это отражение его родителей. Постарайтесь научить своего ребенка тому, как вести себя (единственный способ сделать это - собственный пример). 

📌 Да, каждый ребенок особенный, однако… 
Ваш ребенок может быть центром вашей Вселенной, однако нельзя забывать о том, что педагог должен поделиться всем, что умеет и знает, еще с 25 другими "центрами". 

📌 Сотовые телефоны могут быть огромным отвлечением. 
Пожалуйста, не давайте ребенку в школу телефон. Ну, или хотя бы отключите функцию приема и отправки СМС-сообщений на время школьных занятий. 

📌 Почему им не платят больше? 
Люди, которые пинают мяч или проводят игру продолжительностью в пару часов, могут заработать до 20 миллионов долларов в год. Педагоги обучают будущих лидеров и зарабатывают существенно меньше. Что, если бы к учителям относились, как к профессиональным спортсменам? 

📌 Они играют огромное количество социальных ролей каждый день. 
Именно учителя берут на себя роль матери и отца, психолога, друга и советника каждый день. К тому же они контролируют процесс обучения, изучают проблемы в семье, давление со стороны сверстников, сталкиваются с наркоманией и хулиганством. Несомненно, это достойно уважения. 

📌 Все, что вы говорите дома, педагоги слышат от ваших детей. 
Дети постоянно копаются в ваших секретах: деньги, религия, политика, ваше мнение об учительнице... И да, все это они несут в школу. 

📌 Ура, каникулы! 
Мы ничего не путаем. Педагоги обожают снежные дни и новогодние каникулы ничуть не меньше, чем ваш ребенок (а может, даже немного больше!). 

📌 Каких учеников можно считать лучшими? 
Ученики, которых педагоги помнят, счастливы, уважительны и добросердечны. И совсем не обязательно с самыми высокими оценками. 

📌 Вы делаете свою работу, педагог делает свою. 
Порой встречаются родители, которые являются руководителями своих компаний. Они могут прийти и начать педагогу рассказывать, как ему следует работать с классом. Вряд ли какой-либо учитель пришел в офис и попытался давать советы этим людям по поводу того, как им следует работать! 

📌 Учителя не приходят в школу за 10 минут до вашего ребенка. 
И, разумеется, они не покинут стены учебного заведения, как только прозвенит звонок и ваш ребенок выйдет из класса. Многие педагоги работают сверхурочно - до и после уроков. 

📌 Они не враги. 
Поверьте: родители и учителя действительно на одной стороне. И вы не должны воспринимать советы педагога в штыки! Прислушивайтесь к советам, ведь это позволит воспитать ответственного и эрудированного человека! 

📌Дети лгут. 
Правда, хоть и неприятна, но весьма проста: ваш ребенок будет лгать, чтобы выбраться из неприятностей. 

📌 Поощряйте ребенка читать больше. 
Это ключ к успеху на занятиях - в любом возрасте. 

📌 Это их домашнее задание, но не ваше. 
Учителя понимают разницу между теми родителями, которые помогают своему ребенку с домашней работой, и теми, кто делает это за них (особенно когда дети не могут выйти к доске на следующий день и объяснить ход своих мыслей). 

📌 Преподавание - это призвание. 
Ни один учитель никогда не скажет, что он пошел на это ради денег. Обычно это просто зов сердца! 

📌 Проверьте, выполнена ли домашняя работа. 
Когда ваш ребенок говорит вам, что он сделал домашнее задание, не значит, что это так на самом деле. Вы непременно должны это проверить. Каждый день! 

📌 Они тоже устают. 
Процесс обучения не всегда радостное мероприятие. Неуважение со стороны учеников и воинственность родителей не только портят настроение, но и всерьез утомляют. 

📌 Поговорите со своими детьми. 
Родители дают своим детям дорогие гаджеты, но единственное, в чем дети на самом деле нуждаются - это разговор с мамой или папой. Каждому ребенку крайне важно знать, что вы заинтересованы в его жизни. 

📌 Они тратят деньги из собственного кармана. 
Вот еще один секрет: учителя часто покупают вещи, в которых нуждаются ученики, такие как школьные принадлежности и даже обувь! 

📌 Общайтесь с педагогом. 
Поддержка и вовлеченность родителей всегда значит очень много в процессе обучения и воспитания каждого ребенка. 

📌 Лето - не всегда пикники и отдых. 
Отдых летом - это здорово, но многим учителям приходится брать дополнительную работу, такую как работа в летнем лагере, репетиторство, чтобы сводить концы с концами. 

📌 Образование - это еще не все. 
Ваш ребенок не достигнет успеха, только обучаясь в школе и работая с репетиторами. Разумные родители всегда знают, что вуз - это, конечно, хорошо, но ответственность и активная гражданская и социальная позиция значат ничуть не меньше! 

📌 Вот какое оправдание отсутствия домашнего задания учителя слышат чаще всего. 
Да, практически никто больше не говорит: "Собака съела мою домашнюю работу". Но можно довольно часто услышать: "Я оставил его на кухонном столе". И знаете, что самое неприятное? Когда родители поддерживают эту ложь. 

📌 Не делайте учителей "плохими парнями". 
Не просите педагогов вашего ребенка делать за вас всю грязную работу. Поверьте, учителя хотят, чтобы родители заставляли своих детей признавать свои действия, вместо того, чтобы заставлять педагогов нарушать правила. 

📌 Пусть ваши дети совершают ошибки. 
Мы знаем, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был просто идеальным во всех сферах жизни. Но, пожалуйста, прекратите делать все за вашего ребенка, чтобы запретить ему совершать какие-либо ошибки. Как еще он будет учиться? Дети не мотивированы на успех, когда они чувствуют, что их родители будут выручать их в каждой критической ситуации. 

📌 Хорошие дети имеют большое значение. 
Наверное, в жизни каждого учителя был такой день, когда он всерьез задумывался о смене профессии. И знаете, что заставило его изменить решение? Одна улыбка одного ребенка!



https://yadi.sk/d/JE94MSg93PPe3R




Это волнует каждого родителя (статьи других учителей)
ПЛОХАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА…
(в чём уверены, о чём мечтаем, на что надеемся, во что верим?..
Всё о Вас, дорогие взрослые)
ДОРОГИЕ МОИ, ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ ИСКРЕННЕ ЛЮБЯТ СВОЮ РАБОТУ, ОТДАЮТСЯ ЕЙ ВСЕЙ ДУШОЙ БЕЗ ОСТАТКА, БУКВАЛЬНО ЖИВУТ СВОЕЙ РАБОТОЙ, ЧАСТО ДАЖЕ В ПРАЗДНИКИ И ВЫХОДНЫЕ – МНОГИЕ СЛОВА В ЭТОЙ СЛОЖНОЙ СТАТЬЕ, ЕСТЕСТВЕННО, НЕ ПРО ВАС!

Сразу пишу вывод этой статьи для родителей. Лично мое убеждение, проверенное годами школьной практики как учителя. Родители! Бесполезно тратить нервы и силы, в сотый раз убеждая учительницу, что она всё делает не так. Уверены? Точно эта учительница - плохая для Вашего ребенка? Не тратьте время, переводите ребенка в другой класс, в другую школу. От того, что Вы будете все 4 года самозабвенно ругать "эту самую плохую" учительницу у себя на кухне или в Департаменте Образования - лично Ваш ребенок не получит ни хорошего образования, ни хорошего настроя продолжать учебу ни в одном учебном заведении. 
Но сначала, конечно, прочитайте эту статью.

Дорогие родители, а также бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья и сёстры!
Мне, школьной учительнице, очень горько слышать от вас высказывания: «Не повезло нам с первой учительницей!», «А у нас первая учительница – плохая!», «А наша, такое впечатление, что детей просто ненавидит!».
Я всегда внимательно старалась выслушать две стороны. Поймите, что в этой битве родителей и учителя,  всегда есть один проигравший больше всех – и это… Ваш ребёнок. Очень печально, что чаще всего, в жарком пылу спора взрослых (родителей ребёнка с его первой учительницей), это понимали только мы вдвоём – тот ребёнок, из-за которого разыгралась вся эта Битва Титанов, и я…
Когда битва в разгаре – остановить её практически нереально. Мой всем от души Вам совет, и родителям, и учителям – не начинайте. 
Есть такое выражение: «Старость приходит с мудростью. Но бывает, что старость приходит одна». Школьный жизненный опыт дал мне возможность вывести такой алгоритм счастливой школы для Вас и Вашего ребёнка.





КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ ЛЮБОГО САМОГО СЛОЖНОГО ПО ХАРАКТЕРУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МАКСИМАЛЬНО ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
СОХРАНИВ ПСИХИКУ ДАЖЕ САМОГО РАНИМОГО РЕБЁНКА? 
 ПОШАГОВЫЙ МЕТОД
1. За 2 года до школы Вы должны обязательно выбрать себе свою будущую учительницу начальной школы. Помните, что именно этот человек на протяжении 4-ёх лет будет чаще видеть Вашего ребёнка, чем Вы сами. 
2. Почему за 2 года? Потому что на будущий год Вам надо бы к выбранной учительнице записать своего ребёнка на подготовительные курсы или хотя бы сообщить ей, как Вы развиваете своего ребёнка и что ей придётся делать (писать-не писать, считать-не считать и пр.). Если Ваша будущая учительница не ведёт такие курсы, то запишитесь на курсы к другому человеку. Ничего страшного.
3. «Моему по строже/помягче/помоложе/постарше надо!». Вот тут начинаются первые сложности. То, что надо Вам – это не всегда то, что надо Вашему ребёнку. У них просто могут не сойтись характеры. Если Вы нашли для своего сокровища супер-педагога с массой различных регалий, а Ваш малыш так и не отцепился от Вашей юбки (брюк))) за всё время личного общения с учительницей, то лучше не отдавайте его в этот класс. Никто не плохой! Ни учительница, ни Ваш малыш! Просто не сошлись они характером, энергетикой… Бывает. 
Бывает также, что пришлось отдать. Наберитесь терпения. Приготовьтесь как можно больше раскрывать для малыша хорошие стороны характера его первой учительницы. Проштудируйте словарь эпитетов )))
4. Выбрали Вы учительницу. Что дальше? ПОВЕРИТЬ! ПОВЕРИТЬ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ! ПОВЕРИТЬ  В ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
Родители, пожалуйста, сохраните себе нервы и школьное счастливое детство своему любимому ребёнку!
Если понимаете сразу, что вот так, безоговорочно поверить не можете – найдите такого учителя, которому сможете доверить своего ребёнка. А доверив, не пытайте его Вашими проверками,  вопросами: «А надо ли сейчас это детям проходить?» или «А почему ребёнок соседа уже прошел спряжение глаголов в первом классе, а наши дети только писать учатся?». Да потому, что нет необходимости проходить спряжение в первом классе, да и сосед Ваш, наверняка, не понял, о чем его ребёнок ему рассказывал. Родители! Не мучайте Вы учителя! Его и так есть, кому помучить. Поверьте.

Не надо, не стоит:
- выискивать не состыковки записи уроков в электронном журнале и названий тем в учебнике и пр.
- Пытаться за пару часов (дней,  недель) изучить методику программы, которую Ваша учительница уже с высшим педагогическим образованием и, часто, очень внушительным стажем изучала примерно часов сто до Ваших гениальных предложений и советов. Вы бы хотели себе вот такого, без году неделя, советчика в Вашей профессиональной области? Вот и учителя не в восторге.
- Радостно озвучивать ребёнку пропущенные учительницей ошибки в его тетради. Мы не роботы. Да, пропускать ошибки нельзя. Но, бывает… Извините нас заранее.

Нельзя никогда

- Ругать учительницу при ребёнке.
Не мечтайте

- Что Ваша учительница волшебным образом сама переменится так, чтобы Вам в ней всё, наконец, понравилось и устроило (вас в муже или жене, ребёнке, тёще, свекрови, тесте, свёкре, друзьях, соседях, начальнике  ВСЁ устраивает? Вряд ли. Как-то же подлаживаетесь друг под друга).
- Переделать учительницу с помощью жалоб на неё завучу, директору, департаменту. Не переделаете. Невозможно. Ваша учительница -  взрослый  человек. Я не всегда оправдываю некоторые поступки учителей. Но заново Вы учительницу не перевоспитаете.
- Переучить учительницу, чтобы она давала уроки и домашние задания так, как нравится Вам.
- Что она как-то вдруг, внезапно, после всех Ваших с ней конфликтов, с помощью нотаций завуча и директора, искренне полюбит Вашего ребёнка. А также не ждите после этого от неё искренних извинений.

И совсем не факт:

- Что после наказания что-либо изменится дольше, чем на неделю.
- Что на его место придёт Ваша Воплощенная Мечта Учителя.
- Что замена учителя понравится Вашему же ребёнку.

5. Выбрали, поверили, но поступки учительницы выходят за пределы разумного (в Вашем понимании). День ото дня – ТОЛЬКО ХУЖЕ. Что делать?
- Попытаться разобраться в проблемах своего ребёнка, в причинах этих проблем. В такой ситуации, наверное, уже стоит обратиться к завучу начальной школы, чтобы объективно и независимо оценить знания Вашего ребёнка. Не доверяете завучу? Сходите в соседнюю школу. Скажите, что думаете переехать и перейти в данную школу. Попросите протестировать Вашего малыша по основным предметам. Обычно в такой просьбе родителям  не отказывают.

Поймите, даже самая обожающая Вашего ребёнка учительница не поставит ему пятёрку за диктант с десятью ошибками. А десять ошибок в диктанте из ниоткуда не появятся. Если виновата только учительница, то двойки всегда во всех диктантах были бы всегда у всего класса, что, уж поверьте, не на шутку заинтересовало бы и завуча, и директора  школы, и даже департамент образования. Так что если по школе, разыскивая Ваш класс, до сих пор не бегают репортёры с журналистами и лично сам директор департамента образования, то вряд ли все одноклассники Вашего ребёнка учатся так же. А ведь они сидят у одного и того же человека на одних и тех же уроках.

- Бывает, что дело даже не в отметках. Само поведение, слова, поступки не совпадают с Вашими идеалами  или даже просто элементарными  нормами морали. Вы в ужасе. ЧТО ДЕЛАТЬ? Отвечаю. УЙТИ ИЗ ЭТОГО КЛАССА. Если Вы – борец за справедливость и уверены, что эта учительница просто губит детей, то УЙДИТЕ ИЗ КЛАССА И ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЮ БОРЬБУ. Уведите Вы своего ребёнка оттуда, избавьте малыша от взрослых разборок. Я не пытаюсь спасти плохую по Вашему убеждению учительницу! Я Вашего малыша пытаюсь оградить от очень вредных для его детской психики слов, эмоций и поступков взрослых людей.
Очень частые вопросы-возмущения родителей,
которые слышны из окон школы
(отходите хотя бы подальше от школы что ли )))

·         Она что, не понимает, что это родители все эти проекты ЕЙ делают, а не ребенок семилетний? (Понимает, но проекты вы делаете не ЕЙ. Да, с НЕЁ их тоже требуют. Но проекты – часть современной домашней работы. Труд такой совместный – малыша и родителя. Приучайте и сами ребёнка потихоньку к самостоятельности.)
·         Откуда такая дурацкая программа? Мы учились – с нами никто не сидел! А в этих учебниках – ничего не понятно! (Программу выбрала школа, а учебники вряд ли написала Ваша учительница. Да и не можете вы, люди без высшего педобразования и многих лет школьной практики, точно оценить качество любой школьной программы.)
·         Она вообще детей не любит! (Конечно, учителя  должны любить всех детей. Не спорю. Любят детей не все учителя и не всех детей. Тоже не спорю. Можно ли заставить Вашу учительницу полюбить детей? Нет. Либо смиритесь, либо найдите такую учительницу, которая всех всегда любит, и идите к ней в класс. И не тратьте свои нервы. А ещё лучше – ДО первого класса Вам такую бы чудесную встретить. Сложно найти? Департаменту Образования тоже сложно таких учителей отыскать. Экзамены в педвузы – это математика, русский, история. Экзамена  на любовь ко всем детям НЕТ. Мой Вам совет – воспринимайте искреннюю любовь и материнскую заботу учительницы о Ваших детях, прежде всего, с огромной благодарностью. Не надо говорить, что учительница обязана любить Ваших детей. Любит? СЛАВА БОГУ! Не гасите этот огонёк.)
·         Она вообще учить не умеет! (Если Вы так уверены, что Ваш учитель не умеет учить, то чего же Вы ждёте? Что Вы его научите? Со своим дипломом инженера? Качество образования Вашего ребёнка зависит, прежде всего, от Вас, родители. «Плохая» учительница так и останется в школе со своим высшим образованием, а Вашему ребёнку его ещё получить надо. 
Так что тут два пути:
1) Уверены, что плохо учит? Тогда срочно идите к тому, кто учит хорошо. Но только заранее выясните, возьмёт ли этот учитель в свой класс Вашего ребёнка.


2) Не то, чтобы Вы вот так точно были уверены, что учит не так, но ребёнок не очень хорошо всё усваивает, вроде бы… Если не уверены, то и говорить не стоит.)
Дорогие взрослые! Каждый родитель выбирает рецепт школьного счастья сам. Оставить малыша в классе или искать в иной школе другой жизни, решать только Вам, родителям.
По моему убеждению, уважаемые родители, хороших учителей, беззаветно преданных своему делу, всё-таки намного больше, чем Вам всем кажется. Просто нам всем надо найти своего Учителя.
С уважением!




Ошибки из-за невнимательности

Ошибки из-за невнимательности?..
"Мой сын всё знает, дома всё отвечает, а в классе ошибка на ошибке! Что поделать – невнимательность!" "У моей дочки знания отличные. Но вот волнуется и из-за 
невнимательности допускает ошибки!"  

Знаете, что бывает дальше в 99 процентах случаев?
Первый этап
Первые три класса начальной школы родители вздыхают и разводят руками. 
Второй этап
К концу четвёртого класса, невзирая на «просто невнимательного», начинается неравный бой либо с собственным ребёнком, либо с учительницей.
Третий этап
В средней школе толпы отчаявшихся родителей осаждают кабинеты психологов, где им дают советы, как разными способами развить внимание.
Например, дать ребёнку задание принести из комнаты тетрадку, но не просто принести, а, например, первую часть пути прыгать на левой ножке, потом пешком, потом на правой. На обратном пути, взяв тетрадь в левую руку, 5 раз подбросить её, пройдя половину расстояния, 
поймать, переложить в правую руку и гордо вручить родителям.
Четвёртый этап
Все эти задания психологов не вредны, а даже полезны. Но они не являются панацеей. Ребёнок продолжает допускать глупые, на взгляд родителей, а потом уже даже и не глупые ошибки. Наиболее ответственные родители, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, нанимают репетиторов. Менее ответственные просто продолжают ругать своего ребёнка, учителя, школу и всё образование в целом.

Кто виноват и что делать?
Чтобы быстро вылечить больного, врач сначала должен верно поставить диагноз. Ведь если 15 лет старательно лечить лёгкие, а проблемы — с желудком, то пациент не выздоровеет.
Так же и в учёбе. Давайте сразу поставим верный диагноз. Сначала вам надо усвоить одну грустную истину. Если мы говорим о школьных навыках, то запомните очень важное правило:

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.

Ребёнок пропускает буквы в словах (это может быть в ЛЮБОМ классе)
Причина: неотработанность фонематического слуха.
Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.

Ребёнок допускает ошибки в счёте
Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта.
Что делать: учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19. В общем, больше решать примеров (скакание на одной ножке с тетрадкой поможет гораздо меньше. Не навредит,но и в счёте не поможет)

Ребёнок допускает ошибки в диктанте на хорошо известные ему орфограммы
Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.
Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант – лучшая отработка и проверка 
грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!

Ребёнок не решает задачи
Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения.
Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр.
Да, в первом классе абсолютное большинство 
детей в 10 раз быстрее просто решит задачу, 
чем составит и сделает краткую запись к ней.
Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.
Итак: краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) больше решать задач, отрабатывать навык.

С чем чаще всего путают ошибки, принимая их за ошибки из-за невнимательности?
·         С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали)
·         С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду)
·         С полным отсутствием мотивации к учению.

Пара слов о мотивации
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально. 
Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.
Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.
У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных 
семей намного легче и с большей радостью даётся учеба. 
И, напоследок, давайте повторим правило:

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.
Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает свое имя, не ошибается из-за невнимательности
Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?
Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно и выучил, и отработал.

Удачи вам и успехов в учёбе!


Зачем нужно читать летом?
  Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы и летом дети продолжали читать.
    Начнет ребенок действительно читать зависит от родителей.Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 9-10 лет можно подобрать немало таких вариантов.
Как заинтересовать ребенка?
     Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе? В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. Главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание.
    Как этого добиваться? Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 10 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка.
     Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать десятилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 9-10 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она.

Что такое «хорошо»?
     Оценку «отлично» можете поставить своему ребенку, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией.
     Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда чтение будет регулярным и с удовольствием.
     Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 4 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Ребенку такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства».
   
Распространенные ошибки родителей
Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для младших школьников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 3-4 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка.
   Поэтому книги на лето в 4 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею.
     Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий